Украина

Организация собственного турагентства

Турагентство фото

Туристический бизнес развивается в последнее время с ошеломительной скоростью, ежегодно рынок туристических услуг пополняется тысячью новых предприятий. Это неудивительно, ведь он приносит большую прибыль, не требуя особых затрат на этапе стартапа.

Субъекты туристической деятельности

Согласно законодательству Украины, туристические услуги могут оказывать турагенты и туроператоры, при этом задачи, которые решают вторые – более обширны. Туроператоры занимаются всем, начиная от заказа билетов, бронирования номеров, экскурсий, заканчивая заключением договоров с третьими лицами, в то время как турагенты не занимаются формированием всего тура. Именно в силу серьезности задачи, стоящей перед туроператорами, зарегистрироваться под этим наименованием может только организация, однако турагентом может стать любой, кто оформил свою деятельность в качестве частного предпринимательства.

Положение туроператора намного выгоднее, ведь вместе с обязанностями, которые он должен выполнять, ему также позволено определять цены и скидки на те или иные туры, реализуя услуги как самостоятельно, так и через турагенства. При этом именно на туроператора возложена ответственность за некачественную организацию тура, вне зависимости от того, кем именно тур был реализован.

Турагенства играют в этом деле посредническую роль: предлагают тур, сформированный туроператором, и получает за это комиссионные. Да, у туроператоров много забот, однако немалая доля ответственности налагается и на турагента. Договор, который туроператор и турагентство заключают между собой, предусматривает несение ответственности с обеих сторон, ведь неуспешный отдых туриста может случиться по вине агента при, к примеру, неправильно заполненной форме.

Также следует обратить внимание на то, что, хотя деятельность туроператоров и турагентов не лицензируется, последние должны получить банковскую гарантию и быть отмечены в едином реестре туроператоров.

Начальные затраты турагентства

Если предприниматель твердо для себя решил, что туристический бизнес – это то, что ему нужно, то он должен быть готов:
– потратить средства на государственную регистрацию как туроператора или частного предпринимателя;
– приобрести лицензированную CRM систему для туризма https://itua.com.ua/crm-dlja-turizmu , которая позволит качественно управлять всеми бизнес-процессами;
– потратиться на аренду под офис. Цена зависит от района, города и площади занимаемого помещения;
– просчитать затраты на заработную плату подчиненным;
– просчитать затраты на рекламу. Без нее об открытом турагенстве никто не узнает, а без клиентов нет и дохода. Но при этом не стоит забывать о том, что лучшая реклама – это отзывы клиентов, и нужно с самого начала строить свою работу так, чтобы мнения были исключительно положительными.

Как выбрать туроператора

Начинающий турагент при выборе туроператора должен учитывать надежность его положения, авторитет на рынке; цены на туры, которые он предлагает; сумму комиссионного вознаграждения; комфортность сотрудничества.

Познакомиться с представителями туроператоров сейчас довольно легко: посетив выставку или конференцию на тему туристического бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *